Перейти к содержимому

  •         

Фотография

[FAQ] SSD диск в Lineage 2


В этой теме нет ответов

#1 Templers

Templers

    Администратор

  • Администратор
  • 357 сообщений

Отправлено 22 Июль 2019 - 22:37

Что такое SSD диск?
SSD - диск, где вместо вращающихся блинов используется флеш-память.
Основное преимущество таких дисков заключается во времени доступа к данным. Если в жёстком диске для перемещения головки и поиска начала сектора требуется затратить некоторое время, то в SSD такое время близко к нулю.

Основной недостаток SSD: ограниченное число циклов перезаписи, т.е. при большом числе записей диск быстро придёт в негодность.

Для чего нужен SSD?
За счёт близкого к нулю времени доступа SSD показывает высокую производительность при случайном чтении, недостижимую никакими рейд-массивами из обычных жёстким дисков. Задержка при чтении с SSD составляет 0.05 - 0.2 мс, тогда как для обычных дисков эта величина равна 5 - 15 мс.
SSD идеально подходит для хранения клиента L2, т.к. L2 считывает данных малыми порциями из случайных мест.

SSD не увеличивает fps в масс-замесах. Он лишь ускоряет прогрузку локаций при телепортах и убирает лаги при повороте камеры из-за своппинга при малом (2 гига и ниже) количестве памяти.

Как выбрать SSD?
SSD отличаются друг от друга по следующим характеристикам:
1. Контроллер и память.
Производительность SSD определяется в первую очередь контроллером.
В бюджетных моделях контроллер может выполнять достаточное число операций чтения в секунду (порядка 1000-5000), но крайне низкое число операций записи (меньше 50), поэтому такие SSD не могут быть использованы как системные, но на них можно хранить клиент L2. Некоторые контроллеры начинают сильно тормозить при одновременной записи и чтении.
К быстрым контроллерам можно отнести: Intel (предпочительнее), SandForce, Indillinx. К медленным: JMicron.
2. Тип памяти.
Память различается по принципу хранения данных: SLC (1 бит информации в 1 элементе) и MLC (2-3 бита в 1 элементе). Из-за этого диски с MLC памятью имеют больший объём при одинаковой цене, однако у MLC памяти есть недостаток: её ресурс примерно в 100 раз ниже ресурса SLC.

Чтобы выбрать SSD, необходимо решить, для каких целей он будет использоваться:

1. Только для хранения игрового клиента.
Для этих целей подходит любой SSD небольшого объёма на любом контроллере с ценой 2-4к рублей. При этом скорость чтения SSD не имеет особого значения, т.к. основную прибавку к производительности даёт низкое время доступа, а на скорость записи вообще можно не обращать внимания.

2. Для системы и клиента.
Для этих целей подойдёт практически любой современный SSD из небюджетных серий, объёмом 64-128 гбайт, цена - от 7 до 11к рублей.
Варианты покруче (3-е поколение): Intel 510, OCZ Vertex 3, Crucial C300.
Варианты чуть похуже (2-е поколение): Intel X25-M (он же Kingston M-series), OCZ Agility/Vertex 2, Corsair Force/Performance3/Extreme.
Что нельзя брать: Kingston V/V+ series, Corsair Nova и прочие бюджетные варианты из-за низкой производительности записи.
Любители экзотики могут попробовать OCZ RevoDrive.

При этом предполагается, что своп либо: а) отключен, б) находится на быстром харде, в) находится на SSD, но используется не очень активно вследствие большого количества памяти (6+ гигов).

3. Для системы, клиента и свопа.
Можно поставить SSD с SLC памятью типа 32GB Intel X25-E, однако под своп + л2 + систему его может просто не хватить. Цена на 64 гигабайтные модели начинается от 20к рублей. SSD на SLC будет нерациональным вложением денег.

В целом для оценки скорости SSD нужно в первую очередь смотреть на число операций в секунду (IOPS) при чтении/записи блоков небольшого размера, т.к. при типичной работе преобладают операции с небольшими фрагментами данных.


VK.png facebook.png twitter.png youtube.png instagram.png OK.png                                                                                                            templers.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных